8-800-777-40-13

г. Краснодар, ул. Янковского, 191 пн-пт 10:00 — 18:00

Фудтрак – кафе «на колесах»

Фудтраки появились в 60-х годах в Америке, быстро завоевали свою популярность и до сих пор остаются востребованными в сфере фаст-фуда в странах Европы и США. По сути фудтрак – это фургон или микроавтобус с кухней, который специализируется на уличной торговле. Не так давно фуд-траки приехали и в Россию, и сегодня проводятся целые фестивали еды на колесах. По данным организаторов фестивалей фудтраков сегодня таких фургончиков насчитывается более 100, 70 из которых работают в Москве, из этого следует, что этот сегмент в России еще не заполнен, в чем наблюдается хорошая перспектива для инвестирования.

В чем же состоит преимущество фудтраков как идея для бизнесс-вложения:
быстрая окупаемость (в среднем окупаемость фудтраков составляет 4-6 месяцев, при условии обслуживания не менее 100 человек в день);

мобильность (не нужно искать помещение с большой проходимостью, аренда которого, обычно, очень дорогостоящая и съедает существенную часть прибыли – достаточно самому подъехать в места скопления людей и работать, это могут быть парки, скверы, концерты, фестивали и т.д.);

не требует больших вложений (открытие кафе «на колесах» потребует гораздо меньше вложений, чем открытие стационарного заведения с посадочными местами, не потребуются инвестиции в строительство, ремонт или долгосрочную аренду, сумма затрат на комплект оборудования также будет значительно меньше, поскольку ассортимент фудтраков – это еда быстрого приготовления);

быстрый запуск (от идеи до реализации можно уложиться в 45 дней, поскольку, не придется решать массу вопросов связанных с помещением).

Основные моменты, которые нужно учесть при открытии фудтрака:

1. Документация
Для фудтрака требуется такой же перечень документов (кроме тех, что касаются непосредственно помещения), что и для стационарного заведения. Сначала вы регистрируетесь в качестве ИП, получаете разрешение на работу от санитарно-эпидемиологической службы, которая требует меню в печатном виде, медицинские книжки персонала и разрешение органов пожарного надзора. Также вы должны уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности. Внутри фургончика должен быть уголок потребителя, свидетельство о регистрации и постановке в налоговую службу.
В отличие от Америки, которая законодательно закрепила деятельность фудтраков еще в 2008 году, в России нормативной базы, регулирующей работу еды на колёсах, до сих пор нет. Закон о мобильной торговле должен был вступить в силу ещё в прошлом году. Правительство обещало разработать и специальную схему маршрутов, по которым могут передвигаться мобильные кухни, не мешая общему потоку автомобилей и пешеходам. Как правило, фудтраки работают на различных городских фестивалях, ярмарках, фуд-фестах, концертах и пикниках, которые получают разрешение на временную торговлю. Под защиту этого разрешения и ставятся мобильные точки.
Помощь в оформлении необходимой разрешительной документации могут оказать менеджеры Компании «Секрет Фирмы».
2. Автомобиль
Главным пунктом в листе расходов будет приобретение фургона и его переоборудование. Купить подержанный фургончик или прицеп — в среднем 200-500 тыс. рублей. Если же рассматривать покупку нового авто, то для фудтрака выбирают нетяжёлые грузовички или фургоны, где достаточно места для установки оборудования и комфортной работы персонала от двух до четырёх человек. Внешний вид фудтрака — основа успеха вашего бизнеса, так как всем давно известно, что «встречают по одёжке». Своим дизайном и цветовыми решениями фудтрак должен приковывать к себе внимание прохожих, выделяться на фоне обыденной суеты, отличаться от конкурентов и, конечно же, информировать потребителя о продукте.
3. Меню
Этап составления меню – один из самых важных. Ведь именно от того, чем вы накормите своих гостей, и будет зависеть дальнейшее процветание вашего бизнеса. Меню целиком зависит от вашей фантазии и может включать всё, что можно быстро приготовить. Если же при составлении меню вы хотите положиться на мнение эксперта, то специально для этого приглашённый шеф-повар разработает его под формат вашего бизнеса и возможности оборудования. Очень важно помнить, что самое главное – это качество вашей еды.
4. Оборудование
Количество и тип оборудования зависит от формата и меню вашей кухни (бургерная, пиццерия, кофейня, стейки и т.д.). Оборудование может быть газовым, работать от генератора или от стационарного источника (более выгодный способ). Также существует второй вариант — понадобится оборудованное место для приготовления заготовок, которые нужно будет доставлять до точки работы, а уже в фудтраке доводить продукт до готовности с минимальными затратами времени.

В стандартный набор входят:
• индукционная печь;
• жарочная поверхность;
• фритюрница;
• гриль;
• вафельница;
• блинница;
• холодильный ларь;
• весы;
• блендер;
• кофе-машина;
• кухонный инвентарь.

Менеджеры Компании «Секрет Фирмы» подберут оптимальный набор оборудования в соответствии с меню и возможностями фудтрака.

В заключении более подробно рассмотрим рентабельность.
Наценка на блюда (пицца, бургеры, картофель-фри, сэндвичи) равна 200-250%. Средний чек — 300 руб.
Размеры выручки будут варьироваться исходя из большого количества факторов. Так, например, будут влиять и количество мероприятий, участником которых будет ваш фургон, и общее количество часов работы, и место работы вне ярмарок, и благосклонность людей, и ассортимент, и качество, и расходная часть, и конкуренция, и даже платёжеспособность потенциальной аудитории.
Всё это необходимо учитывать при формировании бизнес-плана и инвестиционного фонда. Однако как показывает практика, фудтраки окупаются быстро, по меркам бизнеса. И если предприниматель готов действовать и развивать своё дело, то цель оправдает средства!