8-800-777-40-13

г. Краснодар, ул. Янковского, 191 пн-пт 10:00 — 18:00

В городах-миллионниках предпочитают открывать кофейни В городах-миллионниках предпочитают открывать кофейни.

По подсчетам сервиса 2ГИС, в 2019 году число заведений в этом сегменте достигло почти 7 тыс. точек и впервые за несколько лет превысило число баров на 30%. Низкий порог входа на рынок и высокий спрос на кофе привели к ажиотажу открытия кофеен в крупнейших городах России. Но участники данного сегмента всё же ожидают, что в течении 3 лет, малоизвестные кофейни просто прекратят своё существование, а рынок вступит в фазу консолидации.

По итогам 2019 года количество кофеен в крупных городах России впервые превысило количество баров. Количество заведений первого формата выросло на 30%, до 6,8 тыс. объектов, второго — на 9%, до 5,8 тыс. точек. По динамике открытий кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков, включая соки и чай, стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав также пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%), заведения быстрого питания (9%). По числу точек, кофейни находятся на четвертом месте, немного уступая ресторанам полного обслуживания (6,9 тыс. объектов), а также полноформатным кафе (12,2 тыс. точек) и сегменту фастфуда (15,2 тыс. заведений).

Темпы роста количества заведений по продаже безалкогольных напитков, в 2ГИС объясняют, низкой стоимостью запуска кофейных точек и востребованностью предложения. О низком пороге входа на рынок, как одной из причин популярности формата у рестораторов говорит и заместитель гендиректора по коммерции ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров. По его оценкам, экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн руб. и даже меньше, если приобрести б/у оборудование. Основатель сети «Правда кофе» Филипп Лейтес добавляет, что запуск точек неизвестных брендов может обходиться примерно в 400 тыс. руб., а кофейня с хорошим ремонтом потребует уже около 1,5–1,8 млн руб. без учета расходов на аренду. Кроме того, трафик в кофейне можно получать каждый день, а не только по пятницам и субботам: привычка употреблять алкоголь у нынешнего поколения слабеет, а вот любовь к кофейным напиткам  становится всё популярнее, отмечает он.